Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

Суббота, 19.08.2017
Главная » Статьи » Max Payne 2 » Обзоры

"Max Payne 2 - История любви в стиле нуар" - PlayGround.ru

A film noir love story - PlayGround.ru

Мне кажется, что дождь льётся уже не один год... Мне кажется, что люди в этом городе сошли с ума: кто мог, схватился за оружие, кто не мог – пытается убегать от тех, у кого оружие всё-таки есть. Мне кажется, что из всех эмоций, присущих человеку, у меня остались только ненависть и боль... Впрочем, всё это мне только кажется: когда-нибудь закончится дождь и засияет солнце, а люди прекратят стрелять друг в друга и хоть на краткое мгновение воцарится спокойствие... Только мне почему-то кажется, что ничего этого я уже не увижу... Дамы и господа, не будем тянуть со вступлениями: Макс Пэйн вернулся! Вернулся со всей помпой, торжественно и неожиданно, свалился как снег на голову, заставляя вновь переживать воспоминания и ощущения двухлетней давности. Гордые финские партизаны из Remedy молчали до самого последнего месяца, лишь изредка подогревая интерес широких масс парой-другой скриншотов. Но вот пришло время, The Fall of Max Payne вышла, установлена, пройдена... пришла пора поделиться впечатлениями.

A film noir love story

Сюжет всегда был одной из главных составляющих всех историй жанра noir. Max Payne не входит в число исключений. В The Fall of Max Payne сюжет писал всё тот же Сэм Лэйк (Sam Lake), поэтому общая стилистика игры осталась на высоком уровне. После битвы на вершине небоскрёба Макса сделали народным героем. Все его убийства были замяты, ему вернули доброе имя и восстановили в полиции. Но нашему детективу не суждено было обрести долгожданный покой и насладиться жизнью обывателя. Макса снова подставили, неправомерно обвинили, предали, вновь толкнув на путь убийств...

Вы скажете, что всё это уже было? Возможно, но есть в сюжете одна изюминка, которая лёгким движением руки превращает клише в новации: у мистера Пэйна появилась самая настоящая дама сердца. Разумеется, серийная убийца. Разумеется, их пути не раз до этого пересекались. Разумеется, случайные встречи впоследствии эволюционируют в страстные чувства и драматический, вполне голливудский финал. Гражданку зовут Мона Сакс (Mona Sax) и по ходу игры она не раз будет вас выручать, а уж без её лица не обойдётся ни одна заставка. Говоря о заставках отмечу, что большинство из них всё так же сделано в виде динамичных комиксов, которые лишь изредка перемежаются короткими сценами на движке. Присмотревшись к лицу Макса мы замечаем, что лицо его изменилось, став более... мрачным, если угодно. Взрослеет наш герой.

Игра состоит из трёх глав (как, впрочем, и первая часть), на каждую из которых приходится один-два эпизода, в которых Макса терзают кошмары и галлюцинации. Всё выполнено очень стильно: расплывающаяся и дрожащая картинка, голоса где-то вдали... глядя на такое, я окончательно уверился, что нюхать клей – это плохо.

Attack of the clones!

При ближайшем рассмотрении оказывается, что игровой процесс в первой и второй частях игры похожи друг на друга, аки сиамские братья-близнецы. Ребята из Remedy решили, что лучше не портить и без того удачный проект, а пойти по пути наименьшего сопротивления: сделать вторую часть максимально похожей на первую, местами добавляя что-нибудь новое. Тем самым они сделали игру больше похожей на аддон, чем на полноценный сиквел.

Схема успеха в игре всё так же проста: зажимаем правую кнопку мыши, время замедляется, Макс эффектным прыжком влетает в комнату, на лету разворачивается, успевая попутно выпустить энную массу свинца всем попавшим под горячую руку, падает на землю, встаёт, собирает трофеи, подходит к следующей двери, зажимается правая кнопка мыши...

Разумеется, сейчас, когда на дворе 2003-й год, а феноменальная по части трюков и драк Enter the Matrix вышла ещё в мае, крайне неразумным шагом со стороны Remedy было бы оставить в игре всё как есть. Ведь согласитесь, несолидно на фоне игр, в которых можно бегать по стенкам и вырубать противника приёмами караты и дзюдо, выпускать поделку, в которой только и можно, что стукнуть врага прикладом по носу. Поэтому финским разработчикам пришлось искать другие пути повысить зрелищность игрового процесса. И они их нашли.

Недолго мучаясь, Remedy закупила для Max Payne 2 физический движок, с незатейливым названием Havoc.com . Отныне множество предметов игрового интерьера можно пнуть, опрокинуть, отбросить в сторону, или сбить метким выстрелом из пистолета. К сожалению, разнести в клочья нам не позволят даже тривиальную пластиковую бутылку, однако процесс перестрелки не теряет от этого своей масштабности. В особо тесно обставленных помещениях при большом скоплении врагов различные предметы интерьера просто летают по комнате, а уж если бросить гранату... То же правило распространяется и на трупы противников. В своём предсмертном танце бедняги показывают такие акробатические этюды, что становится смешно и жалко их одновременно. По качеству физики MP2, конечно, не переплюнуть таких монстров, как Hitman и Unreal Tournament 2003, но процесс отстрела недругов это разнообразит очень сильно, ещё более приближая игру к разряду "киношных".

Однако, физика игры иногда проявляет вопиющую халатность в отношении законов Ньютона. То бочка, лежащая на боку, отказывается съезжать по наклонной поверхности, то на доску вдруг перестаёт действовать сила притяжения. Обидно.

Солидным нововведением (по сравнению с остальными) может считаться то, что нам дадут поиграть и за мисс Сакс. Нововведение из разряда декоративных, ибо ничем, кроме модели Мона от Макса не отличается.

А вот миссии стали пооригинальнее. Например, вам может быть предложено прикрывать Макса из снайперской винтовки, или защищать мафиозного босса, облачённого в костюм мультипликационного героя. Очень прибавляет адреналина в крови. Честно. Искусственный интеллект стал... интеллектуальнее! Компьютерный противник научился прикрывать напарников, бросать гранаты в комнату, где находится Макс, и прятаться за грудой коробок. Увы, вызывать подмогу и патрулировать местность AI может лишь по воле скриптов, но не всё сразу, господа. Всё же, прогресс по сравнению с первой частью налицо.

We need guns...

Действительно, need. Оружия, одной из самых больших составляющих всех action'ов, в игре стало ощутимо меньше. Куда-то исчезли "народные средства" (бейсбольная бита и обломок трубы – как они веселили в первой части...), вместо этого появился пресловутый приклад. Гранатомёт у нас тоже отняли – видимо посчитали, что слишком уж он мощный. Вроде пустяк, но иногда так бывает скучно, когда расстреливаешь врага, вместо того, чтобы просто съездить ему по физиономии чем-нибудь тяжёлым. Крайне антигуманный поступок... по отношению к игрокам.

Зато теперь есть возможность кидать гранаты, не убирая оружия. Спорная инновация. С одной стороны, не нужно тратить лишнего времени, с другой – когда забываешь переключиться между ударом и гранатой, вместо того, чтобы разбить зеркало Макс выбирает весьма оригинальный способ самоубийства. Да и кидать гранаты во время прыжка в режиме bullet-time нам никто не разрешит, а жаль. Было бы эффектно.

Движок игры не изменился с 2001-го года. Впрочем, он и сейчас неплохо смотрится. Графика оставляет приятные впечатления. Художники не дремали, так что движок теперь сверкает новыми детализированными текстурами, новыми моделями и анимацией. Эффекты пусть и вгоняют в ступор, но выглядят вполне даже презентабельно. Прибавьте к этому упомянутый физический движок и вы получите вполне достойное сочетание. Плюс, не стоит забывать, что у игры очень гибкие графические настройки и добиться хорошей производительности даже на слабых компьютерах не составит труда даже ребёнку.

Об озвукче диалогов и музыке хочется рассказать отдельно. Первое выполнено действительно профессиональными актёрами, голоса звучат именно так, как должны: Макс всё так же мрачно и с хрипотцой разводит свои монологи на философские темы, Мона говорит подчёркнуто женственно и одновременно очень уверенно (как и полагается киллерше) проститутка в подъезде завлекает различными... г-хм... репликами, а грязный бомж сипит и кашляет с похмелья.

Max Payne наконец-то обзавёлся собственной вокальной композицией, называемой Late Goodbye. Авторами этой нетленки являются ребята из группы Poets of the Fall. Звучит мелодия красиво и отлично вписывается в общий антураж игры. Браво!

And we keep driving into the night...

Ну вот... хотел написать стильную статью про хорошую игру, а всё опять свелось к банальной игре "найди десять отличий". Тем не менее, в этой статье я перечислил наиболее глобальные изменения в игровом процессе – остальные носят, по большей части, косметический характер. Ну неужели вам интересно, что болеутоляющее теперь стало ярко-красного цвета, вместо бледно-красного, или что с первой части лицо Макса стало шире (издержки новой модели)? Важно другое: мы получили продолжение одного из самых потрясающих хитов за всю историю игростроения и чуть ли не единственную игру в жанре noir. Ещё вопросы?

Я стоял посреди полуразрушенного дома, посреди горы трупов моих врагов и союзников, друзей... Голоса полицейских доносились откуда-то издали:
- Боже мой, они все мертвы!
Мне было всё равно.
- Детектив Пэйн?
Мой разум находился далеко отсюда.
- Нам нужен здесь медик! Срочно!
Перед моими глазами опять вставали неясные силуэты моих убитых жены и дочери. Но я неожиданно понял, что смогу пережить это...


P.S. Игра заканчивается словами: " The Max Payne's journey through the night will continue".
Ждём третью часть ещё через два года!

Категория: Обзоры